photo
promo

Буквы на белом фоне

Представьте себе картину, у вас тихая, спокойная, можно сказать, невзрачная жизнь. И в один момент в ней появляется небольшой пушистый зверек. Такое, маленькое, милое создание, которое постепенно начинает набирать в весе. Он такой же милый, красивый, пушистый, но еще и полный.

Читать
photo
promo

Сбрасывая кожу

Каждый из нас видит сны. Кто-то считает их плодом воображения, кто-то видит в них сакральный смысл, кто-то считает их предвестниками будущего. Но что делать, если во сне ты видишь альтернативную версию своей жизни? И эта версия тебе не нравится?

Читать
photo
promo

Пыль богов

Представьте мир, который во многом похож на наш. Но он отличается. В этом мире есть Европа и Азия, Африка и Америка, Антарктида и Австралия, но карта мира перекроена, материки поделены между горсткой сверхдержав...

Читать

01:02
Важность проработки сеттинга

Мир! Он прекрасен, не так ли? А идеален ли он? Вряд ли. В нем много непознанного и непонятного. Пока что непонятного. Ученые как раз занимаются разгадками его тайн. Но мы говорим про мир, что окружает нас. А как насчет вашего мира? Да, да, вашего, дорогой коллега! Мир, который вы создали, населили своими героями. Какой он? Идеален ли он? Мои миры не идеальны, скажу сразу. И сейчас поясню почему.

Как вы поняли, сегодня речь пойдет о проработке сеттинга. За свое творчество я создал несколько фантастических и фэнтезийных миров. Они абсолютно разные! От множества миров, пересекающихся в межмирье, до далеких планет, где человечество столкнулось со своими старыми врагами из 1945 года. От паровых двигателей дирижаблей над Центральной Африкой до радиоактивных руин Лос-Анджелеса. Сейчас я расскажу о них.

«Летописи межмирья»
Огромный проект, но до «Властелина колец» Толкина недотягивает по многим причинам. Хотя, да, не скрою, я хотел сделать равный ему проект! Наивный, что тут говорить. Проблема серии была в том, я неоднократно планировал её закончить, но это не получалось. Появлялись новые идеи, персонажи, сюжеты. Из-за этих «вот сейчас все, закончу» и появился «рванный» сеттинг. В нем множество дыр и вопросов.

Почему Союз прекратил экспансию? Почему не уничтожил Анклав? Почему не захватил мир минотавров? Почему мир эльфов не был раздроблен на государства? Почему инквизиция держала в тайне существование Анклава? Почему Союз не захватил наш мир?

И это не полный список вопросов. Да, на некоторые из них позже был дан ответ, но это, мягко говоря, так себе, а не объяснение.

Мир «Летописей межмирья» сырой и недоработанный, я это понимаю. И у меня была попытка перезапуска, но когда я понял, какой объем работы придется проделать, я просто оставил проект в прошлом. Я даже не уверен, что буду дорабатывать энциклопедию по нему (статьи про фракции, мир и прочее), так как перезапуск серии и пересмотр всего сеттинга отменен.

Серия читабельна, но лишь при условии, что вы не будете задавать много вопросов и воспринимать книгу «как есть». Но интересно ли читать про фэнтезийный мир, не пытаясь разобраться в нем? Я думаю, что нет.

«Легионеры Хроноса»
Концепция этого романа менялась несколько раз. То это была просто история про путешествия во времени с нацистами, то про вмешательство высших сил из четвертого измерения в противостояние с теми же нацистами в далеком будущем и знакомом прошлом. Хотя, не скрою, появление расы из четвертого измерения лишь моя попытка перекрыть сюжетную дыру – как космический линкор из будущего попал в прошлое без машины времени.

И тут начинается дичь! Я запутался в построении временных линий  и не знал, как развязать их. Поэтому прилетели добрые хранители на голубых вертолетах и всем подарили 500 эскимо. Почему так произошло? Ну, я хотел побыстрее закончить зависший проект. Да, опять проблема в завершении. Теперь спешка.

Конечно, в конце все это было обыграно как видения главных героев в симуляции, и появление хранителей было списано на баг симуляции, но это не оправдывает, что половина сюжета улетело коту под хвост.

Это произведение закончено, и оно является пройденным этапом моего творчества. Возвращаться к нему и переписывать я не буду.

«Аромат гнилой вишни»
Да, в этом рассказе акцент на мир не делается. Ну, была пандемия, ну выкосила 10% населения планеты. Не так масштабно, как в других произведениях про зомби-апокалипсис, но сейчас мир косит корона-вирус и на тот свет ушло 0,0123% населения планеты. Хотя, про «корону» можно написать целый роман, по которому снимут фильм и который разнесут в пух и прах все критики, потому что «не логично, люди не могут вести себя так во время смертельной опасности!»

Рассказ повествует про мир уже после пандемии. Сам период заражения и большого количества смертей показан воспоминаниями героев. Как Поль и Карл служили во Французском иностранном легионе, как Карл потерял ногу при возвращении Гренландии и почему был феномен «Бостонских младенцев». Сеттинг прописан в тех рамках, в которых он нужен для повествования, не более.

«Аврора»
Смесь «Fallout» и «Portal 2». Ну, я уже говорил, что вдохновлялся этими играми перед написанием. История конфликта рассказана устами Стива, создателя Авроры, но можно было обойтись и без этого. Сама война не играет особой роли в сюжете. Ну, была война много лет назад и была, превратила мир в радиоактивные пустоши и все. А что за война, кого с кем, это не важно. Акцент на ней не нужен. Хотя, соглашусь, что упоминание роботов должно было получить объяснение. Иначе бы появился вопрос: почему Кира их боится и почему Аврора убеждает её, что нет, они не опасны? Но здесь сеттинг не является основополагающим, он фон, который не влияет на сюжет.

«Пыль богов»
На самом деле, в этом мире полно пробелов! В какой момент история пошла другим путем? Почему летоисчисление идет с момента гибели древних? Люди тогда уже были? Цивилизация уже существовала? Кто такие нескоты и как они появились? Хотя, на этот вопрос я уже пытался дать ответ. Какая там вера? Есть ли деление по вероисповеданию? Там есть буддизм? Во что верят монахи в Тибете? И так далее.

За веру, конечно, можно сказать, что верят там в древних. Раса предшественница была могущественной и оставила после себя кучу артефактов. Одно живое оружие чего только стоит. Это, по сути, демонстрация чуда, а вера в чудо рождает религию. Вспомним христианство. Сколько из вас видели чудеса, описанные в библии, собственными глазами? Отвечу за вас: никто! Потому что с момента написания библии чудес больше не было. Но в эту книгу продолжают верить, а тут люди не просто читают про чудеса творимые артефактами древних, а сами это видят.

Минусом этого является лишь то, что в книге кроме живого оружия больше ничего не указано как наследие древних. Но вспомним витязей, один их вид, воинов с оружие древних в руках, повергал врагов в ужас. А они держали в руках оружие древних, богов.

Мир романа будет пополняться различным сиквелами, приквелами и спин-оффами. Некоторые из них прольют свет на мироздание, некоторые расскажут истории героев уже после романа. Не всех героев, речь будет идти только про второстепенных. И да, масштабных проектов не будет, лишь серия небольших рассказов.

«Обратная сторона Гармонии»
Рассказ про «идеальное» общество, у которого есть обратная сторона. Разумеется, все там утрировано! Но, увы, не все это понимают, воспринимая за чистую монету. Конечно, позже рассказ стал частью мира «Пыли богов», но изначально он был самобытным произведением. В рамках романа его история смориться гармонично (каламбур с названием, понимаю), она вписывается в сеттинг и живет своей жизней.

Работая над фэнтези и фантастикой, я понял, что кривой сеттинг может испортить все. Рано или поздно читатель начнет задаваться вопросом: «А почему так?» и если не найдет на него ответ, то он потеряет интерес не только к книге, но и к автору.

«Пыль богов» вовремя закончилась, в отличие от «Летописей межмирья», которые все время растягивались и сеттинг расширялся. Расширялся, но не прорабатывался. Да, небольшие рассказы по «Пыли богов» будут выходить, но это не будет что-то глобальное, а лишь короткие истории. Сам роман закончен. Да, он вычитывает, правятся недочеты и ошибки, но история Гила, Дианы, Мияко и Натаниэля закончилась.

«Легионеры Хроноса» долгое время были в заморозке как раз из-за сюжетного тупика. Я вышел из тупика, но от этого произведение не стало лучше. Оно не стало «Интерстелларом», хотя имело на это все шансы. Но я их упустил. Я многое упустил в том проекте. Задумка была хорошей, но реализовать её не совсем удалось.

Стоит еще вспомнить «Паранойю», ведь там тоже присутствует аспект времени. Временная петля, «день сурка», но с позиции стороннего человека. Причину этого никто из героев объяснить не может и все сводиться к насмешке судьбы. А если посмотреть разные варианты развития событий, то это теория только подтверждается. Чтобы герои не делали, выход из петли всегда самый неожиданный. И не всегда это выход.

Прорабатывал ли я этот аспект? Нет, так получилось само собой. Как часто бывает, текст живет своей жизнью, я лишь направляю его. Но в подавляющем большинстве случаев, сеттинг надо прорабатывать. Мир сам себя не создаст, ему нужен создатель, бог, если вам угодно! Да, это властолюбство так говорить, но писатели - боги своих миров. Так пусть ваши миры подчиняются установленным законам. Хотя бы, закону логики.

Напоследок, как всегда, я задам вопрос своим коллегам: как вы создаете свои миры? 

Категория: #литведьмак | Просмотров: 45 | Добавил: AlexShostatsky | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar