photo
promo

Пыль богов

Представьте мир, который во многом похож на наш. Но он отличается. В этом мире есть Европа и Азия, Африка и Америка, Антарктида и Австралия, но карта мира перекроена, материки поделены между горсткой сверхдержав...

Читать
photo
promo

Линда

Яркая, творческая и свободная - это все о Линде. Она не из тех, кто подстраивается под чужие правила и идеалы. Линда всем своим существом бросает вызов обществу. Всегда ли она была такой? И кто она такая, Линда Кросс?

Читать
photo
promo

Паранойя

День за днем дорогой тебе человек погружается в пучину безумия. Ты пытаешься понять почему. Когда все началось. А началось все… сегодня. Чем все это закончить решать только тебе!

Читать

14:06
О еде

За тему статьи спасибо Эльвире  Абдаловой.

Еда! Кормите ли вы своих персонажей? Я своих иногда кормлю. А вот Надин Ривз как-то попросили покормить Саманту из её романа «Мечты в формалине». А то девушка не кормлена, голодная. Критики, что с них взять. О них поговорим в другой раз. Сегодня о еде!

Начну издалека. Я парень и я умею готовить. Во времена моей юности (если что, мне уже 30 лет) это вызывало удивление у людей. Хотя, лично я не вижу в этом ничего удивительного. Наоборот, какой-то сексизм получается: готовить могут только женщины! И не важно, что среди выдающихся поваров мира большая часть мужчин. Опять же, какой-то глупый стереотип. С ним я столкнулся в институте, где один из моих одногруппников открыто заявлял, что мужчина должен уметь готовить только шашлык, а все остальное пусть женщины готовят. Ну да, у него в семье их было две: мама и младшая сестра. Так что понятно, почему он так говорил. И почему  довольно быстро женился после окончания ВУЗа.

Мне же пришлось научиться готовить еду. Это было еще в 11 классе, когда моей маме сделали серьезную операцию, и она как минимум полгода не могла подходить к плите. Сейчас подобное переживаю я, и это действительно ограничивает.

На самом деле, я не гуру кулинарии. В моей кулинарной книге (если так можно назвать чертоги разума, где я храню все рецепты) не так много блюд. Борщ, супы различные, мясные блюда, несколько вариантов яичницы и омлетов и так еще по мелочи. И я не знаком с выпечкой. Никогда в жизни не готовил пироги и прочее. Ну, в теории я все знаю, но практики ноль. Я среднестатистический мужчина умеющий готовить, не более.

Теперь перейдем к литературе. Мои герои едят! Но я не делаю на этом акцент. Вообще, понятно, что герои что-то едят, не святым же воздухом они питаются! Но если еда не является важным аспектом для произведения, то зачем о ней говорить? Ведь вы не говорите, что ваши герои посещают уборную. Это понятно, это естественный физиологический процесс. Так почему надо привлекать внимание к еде? Еда должна быть частью произведения, гармонировать с ним. Бедная семья не может питаться омарами, их стол должен быть скуден и показывать бедственное положение, подчеркивать его. Пустая тарелка должна показывать тяжелые переживания героя, ведь его дети голодны и он не смог накормить их. Да, пример неидеален, но я надеюсь, что вы поняли меня. Еда не является главным элементов произведения, она лишь деталь окружения, фона, не более.

Для примера приведу свои же произведения. «Буквы на белом фоне». Еда появляется не однократно. Это и первый завтрак Сергея и Марины, когда она приготовила его из того, что смогла найти в холостятском холодильнике. И презент родителей Марины при первом знакомстве с Сергеем. Скромно и со вкусом. И закуска в доме бедной старушки, которую Палыч напугал сказкой про жнецов. И праздничный обед в честь праздника восьмого марта в приюте. Это все часть картины, а не нечто особенное, на чем делается акцент.

В «Пыле богов» герои ели походную еду перед ночевкой в Азиатских колониях, дары монахов в Тибете (хотя у Мияко и Дианы был ночной дожор), изысканные блюда на балу графа Меллони в Новой британской империи и даже добычу Мияко на охоте в оазисе. Все это было фоном повествования. Каша и консервы гармонично смотрелись в походе, лепешки с чаем – в монастыре, дороге вино и канапе – на балу, а жаренный хамелеон – в качестве ужина беглецов.

Конечно, порой еда играю роль штриха в образе персонажа. «Добрая_фея», которая хотела поиграть с ублюдками в гестапо, любил (да, герой мужчина, но называет себя доброй феей) эклеры. Это деталь образа: грязный, в растянутом свитере и потертых джинсах маньяк режет своих жертв и при этом ест эклеры. Красиво!

А в «Паранойе» еда как раз делает акцент. В некоторых сценах она показывает, как герою надоела петля, или наоборот, вызывает удивление от внезапной смены меню.

Но это единичные случаи. Я не делаю акцент на еде, как и на любом другом окружении. В этом плане у читателя должна быть свобода. Я сам не люблю длинные описания, они утомляют. Куда интересней не место, где находятся герои, а что они делаю, о чем говорят, что переживают. Вы помните, что ели и пили Клерфэ и Лилиан из романа Ремарка «Жизнь взаймы» во время встреч? Вряд ли. Но вы точно помните горечь утраты, когда Клерфэ так внезапно погиб во время гонок.

Еда может быть и важным элементом повествования, и фоном, и даже не быть там вовсе. Если ваши герои не едят, не пьют кофе/чай/алкоголь (нужное подчеркнуть), то это никак не делает их картонными и не живыми. Такими их делают пустые диалоги и отсутствие мотивации, но никак не еда.

Ну а вы, коллеги, кормите своих персонажей? И чем, если не секрет?

Категория: #литведьмак | Просмотров: 28 | Добавил: AlexShostatsky | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar