photo
promo

Линда

Яркая, творческая и свободная - это все о Линде. Она не из тех, кто подстраивается под чужие правила и идеалы. Линда всем своим существом бросает вызов обществу. Всегда ли она была такой? И кто она такая, Линда Кросс?

Читать
photo
promo

Буквы на белом фоне

Представьте себе картину, у вас тихая, спокойная, можно сказать, невзрачная жизнь. И в один момент в ней появляется небольшой пушистый зверек. Такое, маленькое, милое создание, которое постепенно начинает набирать в весе. Он такой же милый, красивый, пушистый, но еще и полный.

Читать
photo
promo

Пыль богов

Представьте мир, который во многом похож на наш. Но он отличается. В этом мире есть Европа и Азия, Африка и Америка, Антарктида и Австралия, но карта мира перекроена, материки поделены между горсткой сверхдержав...

Читать

15:42
Про мангу и художников

Каждый писатель мечтает о визуализации своего творчества. И я сейчас не о кино. О кино мы уже говорили и поговорим еще. Иллюстрации, обложки книг, комиксы по произведениям. Скажите, что нет? Ну, ладно, комиксы может не все хотят. Я хотел. И получил. Да, сейчас расскажу, как это было.

Сотрудничество с художниками я начал в далеком 2012 году с проекта манги (хотел именно мангу) по «Летописи межмирья». Я тогда увлекся аниме и мангой и загорелся идеей реализовать проект в формате комикса. И большое спасибо Кристине Чернявской (авторский паблик DarKr Art), Григорию Гамановичу, Василисе Кириловой, Алексею Чумакову, Frunz Bb и Юлии Гарибовой. Эти люди БЕСПЛАТНО сделали первую главу. Причем сроки были сжатые. Да, я имел наглость ставить художникам сроки. Позже, когда мы работали над второй главой, я сроков не ставил. Совесть проснулась, наверное.  Глава была готова к концу года, её выпуск состоялся 25 декабря 2012 года. То есть, всю работу художники проделали за несколько месяцев. Все, с нуля! От разработки сценария, заканчивая готовым продуктом. Это колоссально! Основную работу сделали Кристина (персонажи, диалоги, оформление) и Григорий (локации). Но и вклад остальных художников не маленький.

Была ли она идеальной? Нет. Так как работой над сценарием и текстом занимался я, а опыта в этой области у меня не было. В плане работы художников все было отлично, но моя часть работы немного подкачала. Это можно списать на первый опыт в этом деле, но все же.

Работа над второй главой началась... я не помню когда. Помню лишь, что она длилась намного дольше, чем над первой и команда изменилась немного. Главной в проекте стала Дина Дмитриева (ну, формально, главным был я, но я в живописи полный профан и мое руководство было так… чисто символическим). Подход к работе в корне изменился. Не то, чтобы подход Кристины был плохим, он был другим просто.

Мы с Диной сидели часами в Skype и обсуждали все! От внешности персонажей до рельефа ступенек в саду Долана. Это было классно! Она спрашивала у меня даже то, о чем я никогда не задумывался. И только тогда, на этапах разработки, я понял, что визуализация дело не простое. Мое виденье и виденье художника отличаются, и нам надо найти компромисс, что бы результат понравился всем.

Так же над второй главой работал Григорий. Он так же создавал локации в главе. А помогали ему с Диной Эрика Хлестова и Дэш Вольных (авторский паблик Kacui Aori).

В апреле 2015 года глава была готова и… проект закрылся. Да, он в заморозке и бла, бла, бла, но, по факту, закрыт. Почему? Ну, любой труд должен оплачиваться, а труд художников тяжелый. Я сейчас не буду сравнивать, что легче, написать рассказ или картину. Это не имеет смысла. Я только скажу: если вы видите, что художник ставит цену на свою работу, это не потому, что он зажрался и не хочет работать бесплатно, это цена за его труд. Если вы попросите писателя написать вам рассказ, это так же будет стоить денег. Любой труд должен быть оплачен.

Я благодарен этим людям за то, что они не просто воплотили мою мечту в реальность, но терпели все мои капризы. А поверьте, их было много.

Закончилось ли на этом мое сотрудничество с художниками? Нет! Дэш неоднократно отправляла мне открытки и даже нарисовала обложку для романа «Легионеры Хроноса». Я участвую в различных лотереях (типа: подписка, лайк и репост) и иногда даже выигрываю. К примеру, я получил набор открыток от клеменс, а в Di_Art выиграл арт. На нем изображена королева Оливия из «Летописи межмирья». Если вы помните попытку ремейка серии, то, да, на обложке, с разрешения автора, разумеется, как раз этот арт.

Кстати, не так давно я выиграл арт в A K I M I C H I. Я попросил изобразить Диану из «Пыль богов». Ну, или одну знакомую, если этот заказ будет сложным. Правда, он еще не готов, так что,  ждем-с!

Хочу ли я видеть комикс по своим произведениям? Конечно, хочу! «Пыль богов»! Не иначе! Но тут возникает ряд проблем.

Первая и самая главная, финансы. Как говорил один политик: «Денег нет». Поэтому надо искать такие формы сотрудничества, чтобы это было выгодно не только мне, но и художникам, которые будут работать над проектом.

Другие проблемы, я думаю, можно решить уже в процессе работы. Роман закончен, сэттинг прописан. Шероховатости, конечно, есть и их надо исправлять. Но этим я займусь на следующей недели, когда у меня будет неделя отдыха по графику. Есть там один не очень серьезный, но заметный косяк. Да и вообще, давно не занимался редактурой.

Но мечта реализовать «Пыль богов» (а может и другие произведения) в формате комикса есть. Осталось решить, как это сделать.

Коллеги, а какой у вас опыт сотрудничества с художниками?

Категория: #литведьмак | Просмотров: 31 | Добавил: AlexShostatsky | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar