photo
promo

Сбрасывая кожу

Каждый из нас видит сны. Кто-то считает их плодом воображения, кто-то видит в них сакральный смысл, кто-то считает их предвестниками будущего. Но что делать, если во сне ты видишь альтернативную версию своей жизни? И эта версия тебе не нравится?

Читать
photo
promo

Линда

Яркая, творческая и свободная - это все о Линде. Она не из тех, кто подстраивается под чужие правила и идеалы. Линда всем своим существом бросает вызов обществу. Всегда ли она была такой? И кто она такая, Линда Кросс?

Читать
photo
promo

Паранойя

День за днем дорогой тебе человек погружается в пучину безумия. Ты пытаешься понять почему. Когда все началось. А началось все… сегодня. Чем все это закончить решать только тебе!

Читать

18:17
Школьная программа

Школьная программа… как же я её ненавидел! Нет, мне нравились книги, которые надо было читать, но я терпеть не мог, когда мне навязывали чужое мнение. И это даже не было мнение учителя, это было прописанное мнение в программе. Я должен был воспринимать произведение так, как это хочет министерство образования. Мое мнение никого не интересовало и это меня удручало.

Урок литературы не должен быть лекцией. Это должна быть дискуссия! Ученики должны делиться своим мнение о прочитанной книге. Отстаивать ту или иную точку зрения. Рассказывать, почему им нравятся или не нравятся герои. Кто из них их любимчик, а кого они готовы убить, и почему это именно так.

Учить те стихи, которые им нравятся, а не те, что прописаны в программе. Я хотел прочитать Поля Верлена «Бедный молодой пастушок», Роберта Бёрнса «Вы, кого водили в бой…»! «Незнакомку», «Ангела-хранителя», «Шли на приступ…» или «Когда мы встретились с тобой…» Александра Блока. Но это никому не было интересно! Я должен был следовать школьной программе. Мои вкусы и интересы никого не волновали. И, на мой взгляд, это в корне неправильно.

Литература, как школьный предмет, стала интересной только в 10 классе, когда её преподавать начала Джульетта Хачиковна. Это милая женщина так любила свой предмет, что не полюбить литературу было невозможно. Хотя, я её полюбил задолго до этого.

Мое отношение к школьной программе вы поняли: её надо менять в корне. Так почему я затеял этот разговор? Как и любой автор, я хочу быть популярным и влиять на культуру, если не мира, то своей страны точно.

Что? Выпить «Губозакатин»? Выпил! Не помогает.

Так вот, размышляя в этом ключе, я пришел к выводу, что мои произведения с шансом 0,0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000001%, могут попасть в школьную программу. И... я этого не хочу.

Понимаете, школьная программа обязывает читать тех или иных авторов. И против Достоевского, Чехова и Булгакова я ничего не имею, это отличные авторы. Я против обязаловки как таковой. Ученик сам должен выбирать, что ему читать и потом уже на уроке рассказать, почему он выбрал эту книгу, чем она ему понравилась, что он из неё почерпнул. Ведь многие замечательные авторы так и не включены в школьную программу. Лэм, братья Стругацкие, Шекли и… список можно продлевать до бесконечности. Так почему нас ограничивают рядом авторов? Почему заставляют их читать, а не рекомендуют?

Я против того, что бы мои произведения были в школьной программе. Я не хочу, чтобы учеников заставляли их читать. Читатель должен сам выбирать, что он читает. Если ему нравятся мои произведения, он будет их читать, но заставлять, обязывать… нет, увольте!

Я не хочу, чтобы мнение о моих произведениях формировал кто-то. Не важно, сам учитель или чиновник из министерства. Читатель сам должен прочесть произведения и воспринять его так, как считает нужным. Увидит он скрытый смысл (а это было в повести «Когда не хочется жить»)? Молодец! Это его мнение, его взгляд на произведение. И он, как ученик школы, должен лишь одно: поделиться им с учителем и другими учениками. Все!

Вот только не каждый учитель способен поддержать дискуссию. Возможно, это лишь мой неудачный опыт, но уроки в моей школе были скучные. Учителей, которые старались подать свой предмет интересно, было мало. Их можно перечислить по пальцам одной руки столяра 6 разряда.

Ну, коллеги, хотите стать частью школьной программы?

P.S. Напоследок скажу, что я так же сторонник пересмотра программы уроков музыки. Классика это хорошо, но изучать и современность тоже надо. История рок-музыки только чего стоит! А рэп? Там колоссальное количество достойных представителей.
Кино. Почему в школе не изучают кинематограф? Ведь есть множество прекрасных фильмов, которые не имеют литературного первоисточника. Или же сравнение экранизации и книги. Учить детей анализировать как текст, так и кинокартину. Искать нестыковки, понимать, почему так. Почему в финале книги «Бойцовский клуб» бомба не взорвалась, а в конце фильма мы видим взрывающиеся небоскребы?
И да, чтобы вы не считали меня законченным гуманитарием, я хочу, чтобы в школах преподавали астрономию, углублено физику, химию, и другие точные науки. И непросто углубленно, а еще и доходчиво, чтобы ученики все это понимали, а не тупо зубрили.

Категория: #литведьмак | Просмотров: 59 | Добавил: AlexShostatsky | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar