photo
promo

Паранойя

День за днем дорогой тебе человек погружается в пучину безумия. Ты пытаешься понять почему. Когда все началось. А началось все… сегодня. Чем все это закончить решать только тебе!

Читать
photo
promo

Буквы на белом фоне

Представьте себе картину, у вас тихая, спокойная, можно сказать, невзрачная жизнь. И в один момент в ней появляется небольшой пушистый зверек. Такое, маленькое, милое создание, которое постепенно начинает набирать в весе. Он такой же милый, красивый, пушистый, но еще и полный.

Читать
photo
promo

Сбрасывая кожу

Каждый из нас видит сны. Кто-то считает их плодом воображения, кто-то видит в них сакральный смысл, кто-то считает их предвестниками будущего. Но что делать, если во сне ты видишь альтернативную версию своей жизни? И эта версия тебе не нравится?

Читать

18:10
7 смертных грехов писателя

Давно хотел написать эту статью (и такую же про критиков, но она будет позже). Как автор и издатель, стал замечать некоторые особенности писателей (да и поэтов тоже, но речь пойдет о писателях), которые иначе как грехами назвать не могу. Признаюсь, я сам грешен и некоторые из грехов есть и у меня. Некоторые, но не все.
Далее, собственно, эти грехи и описаны.

Грех первый. Отрицание, что ты писатель.
Встретил я как-то критика (имя называть не буду, иначе она опять в своем блоге напишет «что попала в такуууую ситуэйшен!»), которая начала свой пустой отзыв с ярого отрицания того, что она не писатель. «Я не писатель, но вот вы сказали, что писатель, но я не писатель!»

Я писатель. Я всегда это говорю. Я пишу произведения, создаю миры. Звучит пафосно, но это так и есть. Писатель это не титул, не звание, которое надо заслужить. Писатель – это тот, кто пишет словесные произведения (скомуниздил из «Википедии»).

Отрицая, вы снимаете с себя ответственность. «Ну, я же не писатель, не судите меня!». Вот так это выглядит. Вы считаете, что пока вы не назвали себя писателем, то и критики к вам не будет? Что можно писать, что угодно и как угодно к своему творчеству относиться? Если да, то мне вас жалко.

Сам факт отрицания можно списать на инфантильность, нежелание развиваться как писатель, легкомысленное отношение к творчеству в целом.

«Я не так много пишу, чтобы называться писателем!» Напомните, сколько картин снял Квентин Тарантино? А он режиссер. Объем, качество, время, затраченное на написание произведений – это лишь отговорки. Можно писать только короткие эссе или тома эпопей. Можно писать по рассказу в год или по роману в месяц. Можно строчить трешак или же досконально изучать собственный текст. Но вы будете писателем в любом случае. Вопрос лишь в том, каким вы будете писателем? Развивающимся, стремящимся к совершенствованию собственных навыков, расширению и реализации творческого потенциала или же убеждающим себя, что «я не писатель».

Грех второй. Отказ от редактуры и вычитки.
«Мое дело написать, а вот вычитка и редактура – нет». Открою страшный секрет: работа над произведением не заканчивается на написании. Вычитка, правка и редактура – вот что ждет вас после работы над произведением. Мой личный пример: роман «Пыль богов», написанный почти год назад, находиться на втором этапе вычитке. А я планирую всего пять этапов.

Вычитка рукописи – это проявление уважения не только к читателю, но к себе, как к автору. Ваша рукопись может быть гениальной, но если в ней остались ошибки, затрудняющие восприятие текста, то вся гениальность её сходит на нет.

Грех третий. Игнорирование критики.
Критика – важный элемент в творчестве. Да, я неоднократно говорил и продолжаю говорить, что сейчас критика переживает сильнейший кризис. Но это не повод игнорировать её. Фильтровать, да, стоит. Стоит отбрасывать агрессивных критиков, «пустышек». Критику надо анализировать. Не бойтесь вступать с критиков в дискуссию. Пусть критик объяснит ту или иную свою точку зрения. Почему он сделал то или иное замечание.

И да, не забываем о самокритике. Вычитывайте свое произведение по нескольку раз, выискивайте ошибки и не стыковки в тексте. А они, поверьте, всегда есть.

Грех четвертый. Жить по принципу «мне должны».
«Меня должны прочитать! Мне должны написать отзыв! Меня должны опубликовать! Мою книгу должны издать! Мне должны заплатить гонорар!» Нет, не должны. Читатель не обязан читать написанное вами произведение. Если его заинтересует жанр, тема, стиль, он, конечно, прочтет, но ставить его перед фактом, что он обязан, не стоит.

Отзывы. Читатель еще тот лентяй! Ему, может, и понравилось ваше произведение, но написать развернутый отзыв он вряд ли пожелает. Да и просто высказать свое мнение не всегда захочет.

Публикация и издание. Пожалуйста, оглянитесь на предыдущие грехи. Они применимы к вам? Если да, то вопрос издания и публикации для вас будет еще сложнее. Не верьте в гнусную ложь про «самородков»! «Я вот впервые взялся за перо и написал книгу, которую незамедлительно издали в крупном издательстве!» Это ложь. Нет, есть, конечно, гении, но это один на миллион. В большинстве случаев, вы будете слышать отказ по разным причинам. Некоторые из них будут касаться качества самого текста (а это грехи номер два и три). И крики: «Но я же написал книгу! Почему вы её не издаете?!» будут проигнорированы издателями. Как крупными, так и не очень.

Гонорар. О, это сладкое слово «гонорар»! Многие о нем мечтают, но вот беда: в плане вознаграждения за творчество, творчество перестает быть чем-то высоким и эфемерным, а превращается в товар. А вот товар бывает ликвидным и не ликвидным.

Справка скомуниздиная с той же «Википедии»: Ликви́дность (от лат. liquidus «жидкий, перетекающий») в экономике — свойство активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.

И так, гонорар – это деньги, книга – это товар. Чтобы вам заплатили гонорар, ваша книга должна быть продаваемой. Вам никто ничего не заплатит за сам факт написания вами книги. Написали и молодец. А вот если вашу книгу можно продать, тогда да, можно рассчитывать на гонорар.

Грех пятый. Не читатель.
Парадокс, но писатели это первые люди, которые не читают. По идее, они должны наоборот, читать. Ведь что может помочь человеку, который орудует словами? Правда, слова, написанные ранее. А если эти слова красивые, написаны грамотно и сложены в прекрасный текст, то вообще нет слов! Но нет, писатели первые кто не читает. И это касается не только правил публикации в журнале, условий литературного конкурса или чего-то подобного. Встречаются авторы, которые не читают книг, так как не видят в этом смысла.

Или читает, но ограниченно. К примеру, читает только классику. Да, мировая классика – это огромный, просто огромнейший пласт литературы, на прочтение которого и жизни может не хватить, но зачем ограничиваться только классикой? Ведь и современники отлично пишут.

Но это что! Вот есть особый вид (звучит грубо, он иначе и не назовешь) писателей: читают только себя. Да, представьте себе, читают только себя. И такие порой встречаются. Были в практике работы в журнале. «Зачем меня опубликовали в журнале с другими авторами?! Я читаю только себя!». Это, конечно, единичные случаи, но и такое есть.

Можно любить определенные жанры, авторов, но читать надо. А писателю – так обязательно. Я думаю, что не стоит подробно расписывать полезность чтения, мы все взрослые люди, и понимаем о чем речь. Просто, читайте!

Грех шестой. Писательская лень.
Писатели еще те лентяи! Причем, чтобы не писать находятся самые разные отговорки. От поиска вдохновения, до важных, иных дел (сериальчики, интернет). Нет, нет и еще раз! Это все пустые слова для успокоения собственной совести. Вы либо пишете, приковав жопу к стулу, либо не пишете. Третьего не дано.

«Но у меня нет вдохновения!» Что, простите? Нет вдохновения? То есть, вам, чтобы изложить на бумаге (или в электронном файле) свои мысли и переживания требуется мифический пинок под зад, пафосно называемый «вдохновением»? Может, вы еще и не писатель вовсе?!

Грех седьмой. Авторское самолюбие.
«О, боги, да я же гений! Мне Булгаков с Гоголем в подметки не годятся, а Пушкин вообще репер трехкопеечный, нигер прострелянный!» Утрировано, понимаю, но посыл вы поняли. И как это ни парадоксально, таких писателей не мало. Как немало и тех, кто считает себя унылым говном. Помните, такой график, где на вершинах фраза «Я гений», а внизу «Я унылое говно»? Если нет, поисковик в помощь. Так вот, сейчас я разобью чьи-то розовые очки. Нет, вы не гении! Но вы и не унылое говно. Дело вот в чем. Вы между. Поясню. У каждого автора есть свой уровень. Это выражается в его текстах: стиль повествования, проработка персонажей и окружения, плавность хода сюжета и так далее. Есть начинающие авторы, и они ближе к «Я унылое говно». Есть маститые и известные авторы, и они ближе к «Я гений». Задача любого автора, понимать, где он находится на этом графике. То есть, он должен понимать, что есть те, кто пишет хуже него, но он так же должен понимать, что есть и авторы, которые пишут лучше него. Это называется – трезво оценивать свое творчество. Это сложно, но это надо уметь.

Просто, когда сталкиваешься с авторами, которые переоценивают себя, это выглядит… скажем так, странно. В работе с издателем, такие авторы ведут себя нагло и хамовато, что только отталкивает от сотрудничества с ними.

К сожалению, я встречают также авторов, которые недооценивают свой потенциал и свое творчество. Я им всегда говорю, что они к себе слишком критичны.

Это были 7 смертных грехов писателей. Не грешите!

 

Категория: #литведьмак | Просмотров: 50 | Добавил: AlexShostatsky | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar